эффективность торговых представителей

Эффективность торговых представителей во многом определяет итоговый доход компании. Это происходит в силу того, что такие сотрудники являются тем важным звеном в сбытовой цепи, которое отвечает за непосредственный контакт с покупателями продукции.  Именно эти люди способны выгодно представить товар, побудить клиента к совершению покупки.

Штаб профессионалов набрать сложно, однако результат работы торговых агентов чрезвычайно ценен. Они буквально «создают» продажи предприятия, а значит, его доходы и прибыль. Грамотная работа этого звена системы продвижения и сбыта требует постоянного внимания и контроля с целью обеспечения его максимальной продуктивности.

Как оценить эффективность торговых представителей?

Самый простой и очевидный способ судить об успехах своих сотрудников – это анализ отчета о продажах. Он сравнивается с маркетинговым планом, на основе чего делаются выводы относительно фактических и плановых результатов продаж. Так мы можем судить об эффективности торговых представителей в общей сумме, как о звене сбытовой цепи.

Вклад каждого отдельного сотрудника в общий результат

Именно оценка индивидуальных результатов работы позволяет повысить продуктивность всего коллектива, выявит лидеров и аутсайдеров. Сложность тут заключается в том, что работа торговых агентов носит разъездной характер. Нет возможности вести постоянный контроль каждого из них, как же тогда судить о результатах их деятельности?

Можно использовать такой показатель, как число проданных единиц продукции на каждой отдельной точке и так ранжировать торговых агентов относительно эффективности выполняемых задач. Но такой метод не позволяет увидеть полноценной картины, например, не известно все ли свое рабочее время сотрудник занят продажами или он находит время на сторонние дела: телефонные разговоры личного характера, отлучение от точки продаж (или проведения рекламы), просмотр социальных сетей на телефоне.

Все эти действия негативно сказываются на производительности труда. Возможно, показатели определенного работника и неплохи, но что если половина времени уходит впустую? Это значит, что при грамотном осуществлении контроля за сотрудником и использовании правильной системы мотивации, можно повысить эффективность его работы вдовое.

Персональный контроль

Чтобы получить комплексную картину, оценивающую эффективность торговых представителей, можно использовать систему GPS мониторинга. Она позволяет отследить маршруты передвижения сотрудников, определить место их нахождения в рабочее время. Так можно быть уверенным в том, что человек находится на рабочем месте. Также мониторинг позволяет проанализировать характер звонков: делит их на рабочие и приватные.

Контроль торговых представителей дает возможность определить размер эффективного времени работы сотрудника, выявить основные отвлекающие от работы факторы. В совокупности с данными по результатам продаж появляется возможность создать индивидуальную систему мотивации для каждого работника. Определить зоны возможного роста производительности труда и методы ее достижения.

Эффективность торговых представителей, поставленная под усиленный контроль с помощью системы мобильного мониторинга, это способ повысить уровень продаж, а значит, и уровень доходности фирмы. Его применение дисциплинирует и мотивирует продавать больше, что в конечном счете положительно сказывается на чистой прибыли компании.

Ознакомьтесь с такой системой на сайте Yaware.Mobile.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>