контроль мерчандайзеров

Мерчандайзер – это человек, который специализируется на продвижении товаров, производимых определенной компанией, в розничной торговле. Отвечает за их наличие и выгодное месторасположение в торговых точках, отсутствие «просрочки», размещение POS-материалов. По характеру своей работы является выездным сотрудником, который большую часть рабочего времени проводит “в полях”. Именно поэтому вопрос правильной организации деятельности и эффективного контроля мерчандайзеров столь актуален для каждого руководителя.

Особенности организации работы мерчандайзеров

На начальном этапе по вопросам организации деятельности мерчандайзера перед супервайзером будет стоять несколько основных задач:

  • постановка целей по количеству обслуживаемых торговых точек;
  • определение функций относительно расположения блоков продвигаемой продукции;
  • обрисовка правил выкладки товаров и размещения фирменного оборудования.

Немаловажным пунктом, особенно вначале, должен стать вопрос осуществления полноценного контроля мерчандайзеров. Стоит задуматься об использовании программ для мобильного GPS трекинга. Это позволит руководителю наверняка знать, действительно ли мерчандайзер посещал торговую точку и занимался выполнением поставленных задач.  

Хронометраж рабочего дня и разработка маршрутов передвижения

Чтобы понять, количество объектов, которые мерчандайзер способен посетить за один день, необходимо составить картину рабочего времени. Данный параметр определяется исходя из следующих факторов:

  • общая площадь каждого магазина;
  • величина полочного пространства;
  • объем и трудоемкость выполняемых работ.

Определив предположительные временные нормативы на посещение одной торговой точки, можно переходить к разработке оптимальных маршрутов передвижений. Сделать это можно двумя способами.

  1. Нарисовать на карте объекты, которые должны быть посещены. Соединить их, визуально оценив наименьшее расстояние между каждой из них.
  2. Установить на телефон или планшет программу GPS трекинга. И на основании собранных данных построить наиболее подходящий маршрут передвижений.

Определение графиков посещения объектов

Утвердив окончательный маршрут передвижения, необходимо выявить периодичность посещения той или иной торговой точки. Количество визитов во многом будет зависеть от важности и типа магазина, объемов реализации продукции, плана поставок, а также поведения работников магазина. К примеру, если продавцы отказываются самостоятельно осуществлять рекомендованную выкладку товара, эта обязанность падает на плечи мерчандайзера. Соответственно, для поддержания порядка на полках количество его визитов в данную торговую точку должно быть увеличено.

Напоследок хочется лишний раз отметить: только эффективный контроль мерчандайзеров способствует их качественной работе и ответственному выполнению функциональных заданий. Именно поэтому такие методы мониторинга, как GPS трекинг просто незаменимы для успешной организации всего процесса. Убедитесь в этом на собственном опыте.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>