Все более популярным методом увеличения эффективности среди современных компаний является использование прямого контакта выездных сотрудников с клиентом, однако осуществлять контроль за деятельностью разъездного персонала не так просто.
Нанимаем выездных сотрудников – оптимизируем рабочие процессы
Для существенного увеличения прибыли и удержания достаточно крупных сегментов рынка наилучшим методом является прямой контакт с клиентом. Не удивительно, что многие компании содержат целый штат выездных сотрудников, в основные функциональные обязанности которых входит:
- увеличение продаж и активное продвижение услуг компании;
- наработка новой и ведение старой клиентской базы;
- соблюдение маршрутов и графиков посещения клиентов;
- ведение соответствующей документации и предоставление отчетности;
- контроль выездными сотрудниками дебиторской задолженности.
Организация труда с использованием штата разъездных агентов встречается в службах доставки, ремонтных службах, компаниях торгового сектора. Способствует качественной оптимизации рабочих процессов. Позволяет компании быть на порядок ближе к клиенту. Помогает избежать непомерных затрат на содержание больших офисных площадей.
Подводные камни или чем вы рискуете
В то же время у данного вида организации бизнес-процессов есть свои негативные моменты. Их обязательно следует учитывать при планировании рабочего дня подчиненных. К основным проблемам, с которыми может столкнуться работодатель, относятся указанные ниже.
- Разъездные работники нарушают график посещения клиентов. Отклоняются от заданных маршрутов для решения личных вопросов. Могут позже начинать рабочий день и раньше его оканчивать.
- Без осуществления эффективного контроля за деятельностью выездных сотрудников ваши подчиненные могут искать возможности дополнительного заработка. В рабочее время могут посещать «левых клиентов» либо договариваются с постоянными заказчиками о предоставлении персональных услуг в обход вашей фирмы.
- Практически невозможно определить текущее местонахождение работников. Крайне сложно вести учет посещений. Нет возможности точно определить, кто из сотрудников ближе всех находится к проблемному объекту.
В попытках повысить продуктивность подчиненных
Чтобы избежать возможных недоработок, руководителям компаний очень важно наладить эффективную систему контроля за деятельностью выездных сотрудников. Сделать это они пытаются несколькими способами.
- Вводят должность оператора, в функциональные обязанности которого входит планирование маршрутов разъездных агентов. Наиболее часто данный метод организации работы встречается в сервисных и ремонтных службах. Но данный метод приносит массу неудобств вашим подчиненным, заставляя их отвлекаться на звонки.
- Используют стационарные GPS-устройства, которые устанавливаются на корпоративном транспорте компании. Данный метод позволяет осуществлять онлайн-контроль за местоположением подчиненных. Однако он достаточно затратен. Стоимость стационарного GPS-оборудования нередко завышена. При этом невозможно проконтролировать работу вне автомобиля.
- Внедряют системы персонального мобильного мониторинга. Данный способ контроля выездных сотрудников дает возможность работодателю увидеть комплексную картину рабочего дня подчиненных. Позволяет с поминутной точностью отслеживать все их перемещения, просматривать график посещения клиентов за выбранный период. Является менее затратным и более эффективным в сравнении с предыдущими методами контроля.
Если вас заинтересовала возможность использования системы мобильного мониторинга в качестве инструмента контроля за деятельностью выездных сотрудников, ознакомиться с ней более подробно можно на сайте Yaware.Mobile.