Мониторинг телефонов выездных сотрудников – это прекрасный способ узнать об его деятельности за пределами офиса. Такой метод с успехом применяется для контроля торговых агентов, курьеров, промоутеров, сервисных инженеров или ремонтных бригад. Используется руководителями как крупных, так и мелких компаний. Устанавливается на любые гаджеты, работающие на платформе Android. Ценится за простоту внедрения, легкость управления и полноту предоставляемой информации. Однако у подчиненных система слежения может вызвать протест. Поэтому важно определить — где же находиться грань между контролем и слежкой.
Как подготовить персонал: делаем все открыто
Сразу акцентируем внимание: программа мониторинга телефона призвана не следить за сотрудниками, а именно контролировать их деятельность «в полях» и повышать эффективность их труда. Для достижения максимальных результатов по вопросам улучшения продуктивности подчиненных руководителю настоятельно рекомендуется предварительно уведомить их о предстоящих нововведениях. Это позволит избежать обвинений в несанкционированной слежке и нарушении личных прав. Программа мобильного GPS контроля не является шпионской; сотрудники прекрасно знают, что она установлена.
Три основных отличия контроля от слежки
Но в чем же состоят основные различия между мобильным мониторингом и шпионажем. Попробуем разобраться.
- Наблюдение производится открыто, с предварительным согласием выездного персонала об установлении системы мониторинга на их личные или корпоративные телефоны. Слежка осуществляется втайне от человека, об установке программы он не знает.
- Контроль разъездного персонала осуществляется исключительно в рабочее время. В нерабочее — сервис автоматически отключается. При этом необходимо наличие индикатора, который показывает, что ведется наблюдение. В случае слежки, системы наблюдения функционируют постоянно.
- Программа мониторинга позволяет просматривать звонки, совершенные в рабочее время; подразделяет их на приватные и рабочие. Однако личные номера при этом частично скрываются. Во время слежки все данные открыты, и такой подход к делу может действительно расцениваться как вмешательство в личную жизнь человека.
Преимущества системы мониторинга телефона
Мониторинг мобильного телефона выгоден как руководителю, так и самому сотруднику. Руководителю позволяет видеть полную картину рабочего дня его подчиненных и дает возможность:
- отслеживать перемещения подотчетного персонала по вверенной им территории;
- фиксировать нарушения;
- принимать верные управленческие решения на основании полученных данных;
- оценивать персональную продуктивность каждого отдельно взятого работника.
Касательно самих выездных сотрудников, делает их более организованными и ответственными. Мотивирует на достижение максимально эффективных результатов.
Мониторинг телефонов – это абсолютно законное действие, которое является неотъемлемой частью бизнес-процесса при организации эффективного управления разъездным персоналом. Убедитесь в этом на собственном опыте с сервисом Yaware.Mobile.