программа для отслеживания маршрута

Нередко руководители торговых компаний задаются вопросом поиска эффективных и доступных программ для автоматизации, мониторинга или отслеживания маршрутов передвижения торговых представителей «в полях». Необходимость подобных нововведений в размеренную жизнь своих подчиненных зачастую возникает тогда, когда финансовая стимуляция уже не действует, показатели прибыльности компании стремительно снижаются, а сотрудники начинают явно «увиливать от работы» и как выясняется, больше не ездят к клиентам лично.

Любимые клиенты могут и разбаловать

Основной задачей торгового представителя является продвижение товаров и услуг компании, слежение за вверенной территорией, ведение имеющейся клиентской базы, а также поиск новых заказчиков. Однако практика компаний, уже установивших показывает: наиболее активно торговые представители работают только в первый год. В дальнейшем, в процессе более тесного знакомства с клиентами и выстраивания с ними доверительных отношений, работник торговой фирмы теряет былой азарт. Вместо того чтобы лично посетить торговую точку, он просто-напросто обзванивает товароведов или продавцов, принимая заказы по телефону.

Тем не менее личный контакт с клиентом крайне важен. Он позволяет самостоятельно оценить товарный остаток в торговой точке, убедить заказчика в необходимости расширения продаваемых позиций, обеспечить правильную выкладку товара. Только посредством личного визита и персонального общения возможно договориться об установке в торговой точке нового оборудования, расширении ассортимента, более выгодном размещении продукции компании на полках. В результате всего этого можно достичь увеличения заказов более чем на 40% всего месяц активной работы с новыми и что немаловажно, старыми клиентами. Поэтому особенно важен правильно организованный контроль торговых представителей для поддержки эффективной работы.

Отчетность и  контроль торговых представителей

Однако без программ, предназначенных для автоматизации работы и отслеживания маршрута, вряд ли можно наверняка ответить на вопрос, действительно ли торговый представитель посетил все прописанные в маршруте точки. Чтобы доказать это, рассмотрим основные варианты возможного контроля.

  1. Предоставление подробных отчетов. Нередко супервайзер требует от своей команды предоставление письменных отчетов с отметками о нанесенных визитах, имеющемся в торговой точке оборудовании компании, товарном остатке по определенным позициям. Но подобные отчеты зачастую заполняются агентами не в конкретном магазине, а после отработки всего маршрута. И в большинстве случаев в них отмечена не реальная картина рабочего дня, а то, что хочет увидеть супервайзер.
  2. Печать или подпись клиента. Чтобы удостовериться в реальности предоставленных сотрудником отчетов, начальник может потребовать наличие мокрой печати или подписи товароведа на листе. Но ее отсутствие может быть объяснено сразу несколькими способами: должностного лица нет на месте, в магазине нет печати либо ее ожидание слишком длительно по времени. А подпись можно просто подделать.
  3. Контрольный звонок. В случае если работник обзванивает своих клиентов, а не приезжает к ним лично, он вполне может договориться с менеджером о правилах поведения при контрольном звонке от начальства. Естественно, чтобы не портить отношения с «таким замечательным мальчиком или девочкой», торгового всегда прикроют.

Как видите, только программа для отслеживания маршрутов передвижения разъездного персонала позволит вам получать наиболее достоверные данные о деятельности подчиненных за пределами офиса. Но это далеко не единственное ее преимущество.

Основные выгоды от внедрения мобильного мониторинга

Внедрение систем мобильного мониторинга, в частности, установка программ для построения целостной картины рабочего дня торговых агентов и отслеживания маршрутов их передвижения, призвано решить сразу несколько задач:

  • предотвратить нецелесообразное использование рабочего времени;
  • добиться максимального соблюдения маршрутов передвижения;
  • повысить продуктивность работы подотчетного персонала.

В то же время такие меры мотивируют торговых представителей лично посещать не только новых, но и старых клиентов. Это, в свою очередь, непосредственным образом сказывается на увеличении заказов и улучшении продаж компании.

Оценить возможности  программы для осуществления мобильного мониторинга и отслеживания маршрутов разъездных работников можно бесплатно на сайте Yaware.Mobile.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>