Управление торговыми представителями

Одним из немаловажных вопросов в плане управления торговыми представителями является построение эффективного графика их рабочего дня. Это позволяет выездным сотрудникам наиболее полно охватить «рабочую территорию» и максимально качественно выполнить свои обязанности. Руководителю дает возможность добиться высокой продуктивности подчиненных и существенно упрощает задачу контроля. Ориентируясь на составленный график, он всегда будет знать, где в данный момент должен находиться тот или иной торговый агент и при необходимости всегда сможет это проверить. Но как же правильно составить план посещений и с чего следует начать прежде всего?

Составляем оптимальный план рабочих визитов.      Что нужно учесть?

План визитов является своеобразной формой управления торговыми представителями. Составляется руководителем индивидуально для каждого агента. Предусматривает учет количества запланированных в день визитов, время выхода на маршрут, длительность пребывания в каждой торговой точке. Наиболее весомой проблемой при этом становится выявление оптимального количества посещений. Дело в том, что на территории, которую должен охватить выездной агент, может быть достаточно большая плотность розничных точек (особенно если речь идет о продуктовых киосках и магазинах). Или же они могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Также могут возникать проблемы с дорожным траффиком, которые часто зависят от конкретной дороги и наличия часа пик. Поэтому и время, которое будет затрачено на передвижения между ними, будет различным. Это также следует учитывать.

Аудит работы торговых представителей для общей оценки ситуации

В целом для составления оптимального плана ежедневных посещений, супервайзеру необходимо знать несколько ключевых нюансов:

  • количество имеющихся на территории точек;
  • их «временная» удаленность друг от друга;
  • сколько времени необходимо для отработки каждой из них.

Узнать все это супервайзер может либо самостоятельно, проведя аудит работы каждого отдельно взятого торгового агента, либо доверив контроль системе управление торговыми представителями. Такая система использует специальное Android-приложение, которое устанавливается на мобильные гаджеты и отслеживает действия выездных сотрудников. На сегодняшний программы мониторинга являются оптимальным инструментом построения графиков рабочего дня разъездных агентов.

Что могут дать результаты проведенного аудита

На основании отслеженных в процессе проведения аудита данных супервайзер может видеть комплексную картину рабочего дня своих подчиненных. Оценивает оптимальность маршрута, выполнение плана по посещениям, их реальную пользу. Имеет возможность выявить ряд весомых проблем:

  • нецелесообразные временные потери и их причины,
  • неправильно распределенные планы по визитам,
  • «холостые посещения» (отработка точки при отсутствии лица, принимающего решения).

Но составить маршрут единожды недостаточно. Его необходимо регулярно дорабатывать и корректировать. До тех пор, пока он не станет наиболее эффективным.

Напоследок хотелось бы отметить, что управление торговыми представителями при помощи составления графиков рабочего времени – прекрасная возможность достичь максимальной эффективности работы всего предприятия. Такой подход помогает вовремя и с наименьшими потерями устранить проблемы, которые мешают получению дополнительной прибыли. А также позволяет через повышение продуктивности и работоспособности выездного персонала.

Автоматизируйте управление рабочим днем торгового представителя с сервисом Yaware.Mobile.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>